Система менеджмента качества ОАО «САЗ» сертифицирована на соответствие требованием ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Регистрационный № РОСС RU. ИК78.К00087

О компании

История завода

 

ОАО "Саранский завод автосамосвалов" – 
предприятие специализирующееся на выпуске  спецтехники на автомобильном шасси (автосамосвалы, автопоезда с полуприцепами, автофургоны, мусоровозы) и прицепов к легковым и грузовым автомобилям.



   60-е годы


Саранский завод автосамосвалов образован в соответствии с Постановлением Мордовского Совета народного хозяйства от 11.08.1960 г., № 151 с передачей производства автосамосвалов с Саранского механического завода по балансу на 1 августа того же года со всем наличием рабочих, ИТР и служащих.
       До конца 1960 г. на вновь образованном предприятии выпущено 10000 автосамосвалов, были сданы под монтаж оборудования все пролеты построенного производственного корпуса. 

 В первые годы 7-ой пятилетки была полностью отработана структура предприятия с включением в него всех вспомогательных служб, начат выпуск новых изделий с специализированной автомобильной и прицепной (полуприцеп ММЗ-5846 к тягачам ЗИЛ-164М) техники.  

C января 1962 года завод находится в ведении Волго-Вятского совнархоза. В конце 1963 г., после успешного завершения года, предприятие 173 месяца подряд обеспечивало выполнение плана по выпуску продукции.В мае 1965 г. с конвейера завода сошел 100000 автосамосвал. В том же году выпущены первые 25 автосамосвалов с 3-х сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-53Б. Эта модель грузоподъемностью 3,5 т. -  совместная разработка специалистов Горьковского автозавода и САЗ(а).   

В мае 1966 г. машина отмечена золотой медалью на международной выставке-ярмарке, проходившей в г.Москве с участием представителей более 20 стран мира, а пятнадцать заводчан награждены медалями и денежными премиями ВДНХ СССР за ее разработку и внедрение в производство.
   В ноябре 1965 г. завод подчинен Главному управлению грузовых автомобилей Минавтопрома СССР. 
     Постановлением ГК ВДНХ СССР от 14.11.1969 г. заводу вручен Диплом 
I степени, а 13 работникам медали и премии за разработку автосамосвала САЗ-3502 и участие в его внедрении на Фрунзенском автосборочном заводе. Грузоподъемность автосамосвала (3,2 т.) в 1,5 раза превышала этот показатель модели САЗ-2500.  


70-е годы

Объем выпущенной САЗом  в 1970 г. продукции, приравненной к автосамосвалу ГАЗ-САЗ-53Б, в 2,2 раза превысил проектную мощность предприятия. Однако предполагавшаяся реконструкция завода под выпуск 50000 автосамосвалов в год не состоялась.
      В 1976 г. Минавтопромом принято решение: все средства использовать на организацию производства технологического оборудования. В итоге на большей части вновь построенных производственных площадей с новым универсальным оборудованием было размещено вновь образованное предприятие – завод технологического оборудования.
  В августе 1976 г. завод передан в состав ВПО «Союзавтопромоборудование».
  В ноябре 1978 г. с конвейера сошел 500000 автосамосвал.
  С января 1979 г. САЗ передан в ВПО «Союзавтоприцеп» Минавтопрома СССР.

    80-е годы

С 1980 года предприятие улучшает показатели своей работы, расширяет ассортимент товаров народного  потребления. Заводу присуждается  классные места по итогам Всесоюзного соревнования среди предприятий Минавтопрома.
    Изданный в 1983 г. приказ № 537 Министра автопрома предусматривал строительство в 1984-89 г.г. производственного корпуса площадью 70 тыс.м² с переводом завода на производство 60 тыс. дизельных самосвальных автопоездов в год. Проект не реализован.
   С января 1984 г. завод перешел на выпуск автосамосвалов ГАЗ-САЗ-3507, а затем автосамосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01 и дизельных ГАЗ-САЗ-4509.
   В декабре 1985 г. завод включен в Производственное объединение «Горьковский автомобильный завод» Минавтопрома СССР.
   Введенная в 1987 г. госприемка продукции позволила поднять уровень сдачи готовых автосамосвалов с 1 предъявления до 81%. 

    90-е годы

В переломный период 90-х годов предприятие сохранило свой профиль, кадры и навыки работы. Модельный ряд радикально изменился и существенно расширился. Производством было освоено несколько моделей специализированных автомобилей: дизельный автосамосвал ГАЗ-САЗ-35071, автосамосвал ГАЗ-САЗ-3512 на базе ГАЗели, автомобили с грузоподъемным задним бортом ГАЗ-САЗ-4977 и ГАЗ-САЗ-2927, разработаны три модификации автосамосвалов на шасси «ГАЗель», освоена новая модель ГАЗ-САЗ-25041 с предварительным подъемом платформы, отмеченная золотой медалью выставки «Регионы России» в 1999 году. Приобретено и освоено современное оборудование. Налажен выпуск новых прицепов к легковым и грузовым а/м. С октября 1992 г. завод преобразован в общество открытого типа с переименованием в августе 1996 г. в открытое акционерное общество – ОАО «САЗ».

        2000 годы

Прицеп САЗ-8299 в 2000 г. получил «Почетный знак качества» от Правительства Республики Мордовия. Новые требования для развития производства реализуются расширением модельного ряда прицепов.
    В апреле 2001 г. ОАО «САЗ» вошел в холдинг «РусПромАвто», бизнес «Нижегородские автомобили», Дивизион «ГАЗ». 
    С 2003 г. на предприятии освоен выпуск самосвала строительного назначения ГАЗ-САЗ-35072.    

Логическим завершением развития производства прицепов стало появление седельного автопоезда на базе шасси «ГАЗель».    

С октября 2005 г. ОАО «САЗ» входит в Дивизион «Грузовые автомобили» Группа ГАЗ.   

В 2005 году на базе среднетонажного автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» заводчане предложили вариант создания седельного автопоезда.

 

При этом грузоподъемность автопоезда, с наличием современной дисковой тормозной системы с АБС как на тягаче так и на полуприцепе составила 7,5 тонн. Так же на базе «Валдая» разработаны модели самосвалов строительного ГАЗ-САЗ-2505 и общего ГАЗ-САЗ-2505-10 назначения.
   В 2006 г. система менеджмента качества ОАО «САЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001

       2009 год

Ведется подготовка производства мусоровозов собственной конструкции на шасси ГАЗ. Так как основной продукцией завода все же остается производство автосамосвалов и спецавтомобилей, в ближайших планах завода – создание самосвалов на шасси ВAW 1065, автосамосвалов на базе автомобилей «Земляк» и «Садко» производства ГАЗ и много других задач.  География поставок автотехники с торговой маркой "ГАЗ-САЗ" - все регионы РФ, страны СНГ, дальнее зарубежье. 

       2010 - 2012 гг.

В условиях нестабильного экономического состояния российской автомобильной промышленности коллектив завода не прекращает выпуск своей основной продукции – автосамосвал 35071 на базе дизельного шасси, широкий модельный ряд прицепов и в то же время ведет активный поиск новых продуктов. Конструкторско-технологический отдел предлагает варианты модернизации текущих моделей, а так же новые разработки и опытные образцы.

Так в октябре 2010 г. изготовлена партию автосамосвалов новой модели ГАЗ-САЗ-2505-13 с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-331043 «Валдай» с двухрядной кабиной. Кроме того изготовлен автосамосвал ГАЗ-САЗ-3512 с измененной платформой.

С 1 августа 2011 г. ОАО «САЗ» перешло под управление ООО «УК холдинг РКТМ». В связи с этим рассматриваются предложения по изготовлению продукции вагоностроительного назначения. В октябре 2011 года, Еще одним новым продуктом завода автосамосвалов стал прицеп модели САЗ-83173-06В полной массой 3,5 тонны для нужд Министерства обороны.

С ноября 2012 года ОАО «САЗ» находится под управлением ООО «УК «Группа ГАЗ» Дивизиона Легкие коммерческие и легковые автомобили (ДЛКиЛА).

Современные технологии, квалифицированные кадры, новые методы управления и личной мотивации персонала, отлаженная система качества на производстве, многоступенчатый контроль на всех циклах технологического процесса позволяют коллективу ОАО «САЗ» с уверенностью смотреть в завтрашний день.



ИНТЕРНЕТ-ДОМ

изготовление web-сайтов

(8342) 48-05-40

Черная Книга Русского Бизнеса